6. Кому нужна соорганизация?
Из книги «Соорганизатор». |
Обозначим пять основных социальных групп, для которых «Школа соорганизатора» может стать спасением:
- Горожане, желающие переехать за город на ПМЖ и развивать глубинку.
- Поселенцы, имеющие проблемы с развитием обособленного сельского поселения.
- Предприниматели, часто мелкие производители, желающие сохранить свой бизнес и развить его.
- Чиновники и депутаты муниципалитетов, радеющие за развитие своих территорий.
- Соседи по многоквартирному дому, кварталу, дачники с проблемами общей территории.
Горожанин при переезде должен стать соорганизатором, чтобы:
- Решить проблему достойного заработка на новой территории, не замыкаясь на теме сельского хозяйства и фермерства.
- Банально иметь соседей и партнёров (один он территорию не заселит).
- Создать коллективный проект развития выбранной территории (развитие территории подразумевает участие всех, кто на ней живёт или хочет жить).
- Создать связи с местными жителями, местным бизнесом, местными властями, а для этого нужно говорить и действовать от имени коллектива (одного никто слушать не будет).
- Найти ресурсы для переезда и создания общей инфраструктуры. Заплатить как можно меньше. А для этого нужно объединяться и скидываться.
Поселенец должен стать соорганизатором, чтобы:
- Придать новый импульс развития своему коллективу, объединить соседей. Погасить конфликты, трансформировать столкновения взглядов и интересов в полезное действие.
- Создать или усовершенствовать проект развития поселения, привязать его к проекту развития муниципалитета.
- Сформулировать от имени «Мы» предложения местной власти, местным жителям, горожанам.
- Запустить кооперацию местных бизнесов или войти в неё, став частью местной экономики.
Предприниматель должен стать соорганизатором, чтобы:
- Спасти свой небольшой бизнес от давления крупных транснациональных компаний и рейдерства.
- Поверить в кооперацию и заразить верой других местных предпринимателей, в том числе бывших конкурентов.
- Снизить за счёт соорганизации и кооперирования свои издержки, увеличить сбыт, получить доступ к выгодному кредиту.
- Укрепиться сообща на местном рынке. Перестроить свой бизнес на работу с местными ресурсами для производства местной продукции для местного рынка.
Муниципальный руководитель или депутат должен стать соорганизатором, чтобы:
- Преодолеть недоверие («стеклянную стену») между местными жителями и местной властью.
- Выделить на территории местные сообщества и наладить взаимодействие с их лидерами.
- Создать (поддержать) совместный проект развития муниципалитета, проект локальной экономики.
- Увидеть в местных сообществах источники внутренних инвестиций, общественно-полезных действий, самоуправления.
- Сэкономить в местном бюджете федеральные деньги, получить внебюджетные доходы. Показать себя хорошим управленцем и рачительным хозяином в глазах региональной и центральной властей.
Один из соседей по дому, двору, кварталу должен стать соорганизатором, чтобы:
- Разрешить, наконец, конфликт на общей территории, где каждый возмущается происходящим, но никто не берётся довести дело до конца. (Коммунальные платежи, парковка, мусор, бытовые ссоры, антисоциальное поведение и т.д.)
- Реализовать, наконец, потребность в улучшении общей инфраструктуры, где все только соглашаются, но никто ничего не начинает. (Детская площадка, общая дорога, зелёные насаждения, бездомные животные и т.д.)
Для поселенца сообщество — это коллектив поселения, соседи, семьи.
Для предпринимателя сообщество — это члены его фирмы (артели), местные партнёры и конкуренты, местные кооперативы и союзы.
Для чиновника сообщество — это представители местных сообществ (фирм, организаций, посёлков, клубов).
Для соседей по дому (двору) сообщество — это коллектив жильцов, организованный для решения проблем своей территорией.
Как видим, лидерам каждой группы жизненно важно объединить на местности разобщённых людей в сообщество, способное успешно действовать ради достижения общих целей. То есть важно стать соорганизаторами.
[Читать дальше]
[Оглавление]