Маркс на 200-летний Fest снова пишет манифест

ssss-4.jpg

В мае 2018 Карлу Марксу стукнуло 200 лет. Юбиляр обещал прислать нам редкую фотографию, где он без бороды.

Он с азартом следит за проектом «Соорганизатор». Ещё бы: в основе разрушения местных общин, урбанизации и запустения сельских территорий немалая «заслуга» крупного капиталистического производства. А это производство хорошо показывает вскрытую Марксом суть капитализма.

Конечно, в развитии фабричного капитализма лежал и научный прогресс, но тот же прогресс сегодня позволяет перенести технологии обратно в деревню. Так что прогресс отложим в сторону.

В чём заслуга Маркса? Он показал, что в основе капитализма лежит эксплуатация наёмного труда и несправедливое изъятие прибавочной стоимости. И даже если некоторые совестливые хозяева заводов, газет и пароходов возвращают часть прибыли обратно в общество (благотворительность, меценатство, социальная забота, социальный бизнес и т.д.), то в мировом масштабе капиталист всегда отнимает у работяги намного больше, чем даёт.

Капитализм по своей сути не способен преодолеть врождённый порок и всегда ведёт к закабалению рабочей силы капиталом.

Маркс предложил свой выход из этого тупика. И за этот «выход» на его голову до сих пор сыпятся проклятья. Он попытался обосновать, что преодоление социального неравенства в Европе лежит только через насильственное свержение эксплуататоров. Только через уничтожение буржуазии и диктатуру пролетариата. И что пролетариат, захватив власть, установит каким-то чудом бесклассовое общество всеобщего равенства (коммунию).

Чтобы обосновать диктатуру, Маркс решился на свою основную ложь — материалистическое понимание истории, философии, культуры. Бога нет. Духовная эволюция — вещь сугубо земная. Жизнь — нагромождение бездушной материи, несущейся из ниоткуда в никуда в тёмном-тёмном космосе. Прогресс истории — это только диалектическая борьба формаций и классов.

Последователи Маркса наломали кучу дров, особенно в России. На другом конце континента другой бородатый мужик писал в это время что-то о «слезинке ребёнка» и мировом счастье, но его почти никто не послушал.

И вот Маркс снова становится популярным — даже в «логове капитализма». Лучшие умы продолжают искать выход. Если не капитализм ведёт к мировой гармонии, то что? Если мировая революция и диктатура пролетариата — это не выход, то что выход? Если не советский социализм, то какой? Если не крупная капиталистическая фабрика, где один хозяин и тысячи наёмных рабов, то что вместо неё? Если не социальная псевдо-помощь в виде пособий людям, в четвёртом поколении живущим на welfare, то как иначе? Возможен ли третий путь?

Когда-то тридцатилетний Маркс написал «Манифест коммунистической партии». С точки зрения литературной формы — гениальный текст своего времени. Сегодня многие спичрайтеры дорого заплатили бы за подобную новизну. Начинается-то как: «Призрак бродит по Европе...» И заканчивается тоже страшно: «Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической революцией. Пролетариям нечего в ней терять кроме своих цепей...»

Умудрённый и просветлённый Маркс с горечью смотрит на свои прежние тексты и всю надежду возлагает на нас. Он с жадностью читает новости и ждёт: когда же, наконец, родится «Манифест социального организатора». Маркс надеется, что манифест этот будет так же насущен, силён и «страшен», как и 170 лет назад.

Источник: Soorganizator.ru

ssss-5.jpg

ssss-6.jpg

ssss-7.jpg
 
Правка модератора:
Думаю, что третий путь возможен и он уже более ста лет реализуется во многих странах мира. КООПЕРАЦИЯ — этот путь! Он сложен для понимания, в первую очередь, во-вторых труден, как инструмент самоорганизации в силу насаждаемого повсеместно индивидуализма. А в-третьих не смотря на 25 летнюю практику в нашей стране закона о потребительской кооперации, это движение так и остаётся в зачаточном состоянии, по причине тотального недоверия всех ко всем. Что с этим делать? Как преодолеть разрозненность и насадить коллективизм? Как достучаться до людей? Как стать услышанным?
 
остаётся в зачаточном состоянии, по причине тотального недоверия всех ко всем. Что с этим делать? Как преодолеть разрозненность и насадить коллективизм?
Согласен в том, что кооперация — один из главных тегов нашей экономической жизни, и чем дальше в будущее, тем больше будет значить кооперация для всех нас.

Но не уверен в том, что главным тормозом кооперации является недоверие, эгоизм, индивидуализм. Всё это имеет место, спору нет. Но не хватает кое-чего главного. Взять историю кооперативного движения в России. Когда простому мужику было выгодно, кооперация развивалась сама, стремительно, не нужно было тратить много усилий, чтобы преодолевать недоверие или невежество.

Вспомним чаепитие из детства, в деревне у бабушки. Берёшь горбушку свежего, ещё тёплого хлеба. Намазываешь маслом или густой деревенской сметаной. Поливаешь сверху вареньем (мне больше нравилось смородиновое). Вот тебе и «тортик» к чаю, вкуснее и полезнее любых пирожных.

Но если нет хлеба, то ни масло, ни варенье не будут столь вкусны. Намазывать будет не на что. Кооперация — это масло. Варенье — это те сладкие выгоды, которые можно получить. А в основе всего — индивидуальное предпринимательство. Это «хлеб» любой экономики.

Если мы говорим о развитии экономической кооперации, мы подразумеваем развитие мелкого предпринимательства. То есть ключевой вопрос: что мешает мелкому бизнесу? каковы ограничения?

Не будет роста индивидуального мелкого бизнеса, как грибов после дождя, не будет и кооперирования этих частников во взаимовыгодные сети. Загонять людей в кооперативы так же бессмысленно, как ранее загоняли в колхозы.

Что мешает мелкому бизнесу?
Я вижу три главных глобальных ограничения в России. Остальные ограничения — уже частные, субъективные, куда относится и вопрос недоверия, невежества, эгоизма и т.д.
 
Сверху Снизу