Маркс на 200-летний Fest снова пишет манифест
В мае 2018 Карлу Марксу стукнуло 200 лет. Юбиляр обещал прислать нам редкую фотографию, где он без бороды.
Он с азартом следит за проектом «Соорганизатор». Ещё бы: в основе разрушения местных общин, урбанизации и запустения сельских территорий немалая «заслуга» крупного капиталистического производства. А это производство хорошо показывает вскрытую Марксом суть капитализма.
Конечно, в развитии фабричного капитализма лежал и научный прогресс, но тот же прогресс сегодня позволяет перенести технологии обратно в деревню. Так что прогресс отложим в сторону.
В чём заслуга Маркса? Он показал, что в основе капитализма лежит эксплуатация наёмного труда и несправедливое изъятие прибавочной стоимости. И даже если некоторые совестливые хозяева заводов, газет и пароходов возвращают часть прибыли обратно в общество (благотворительность, меценатство, социальная забота, социальный бизнес и т.д.), то в мировом масштабе капиталист всегда отнимает у работяги намного больше, чем даёт.
Капитализм по своей сути не способен преодолеть врождённый порок и всегда ведёт к закабалению рабочей силы капиталом.
Маркс предложил свой выход из этого тупика. И за этот «выход» на его голову до сих пор сыпятся проклятья. Он попытался обосновать, что преодоление социального неравенства в Европе лежит только через насильственное свержение эксплуататоров. Только через уничтожение буржуазии и диктатуру пролетариата. И что пролетариат, захватив власть, установит каким-то чудом бесклассовое общество всеобщего равенства (коммунию).
Чтобы обосновать диктатуру, Маркс решился на свою основную ложь — материалистическое понимание истории, философии, культуры. Бога нет. Духовная эволюция — вещь сугубо земная. Жизнь — нагромождение бездушной материи, несущейся из ниоткуда в никуда в тёмном-тёмном космосе. Прогресс истории — это только диалектическая борьба формаций и классов.
Последователи Маркса наломали кучу дров, особенно в России. На другом конце континента другой бородатый мужик писал в это время что-то о «слезинке ребёнка» и мировом счастье, но его почти никто не послушал.
И вот Маркс снова становится популярным — даже в «логове капитализма». Лучшие умы продолжают искать выход. Если не капитализм ведёт к мировой гармонии, то что? Если мировая революция и диктатура пролетариата — это не выход, то что выход? Если не советский социализм, то какой? Если не крупная капиталистическая фабрика, где один хозяин и тысячи наёмных рабов, то что вместо неё? Если не социальная псевдо-помощь в виде пособий людям, в четвёртом поколении живущим на welfare, то как иначе? Возможен ли третий путь?
Когда-то тридцатилетний Маркс написал «Манифест коммунистической партии». С точки зрения литературной формы — гениальный текст своего времени. Сегодня многие спичрайтеры дорого заплатили бы за подобную новизну. Начинается-то как: «Призрак бродит по Европе...» И заканчивается тоже страшно: «Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической революцией. Пролетариям нечего в ней терять кроме своих цепей...»
Умудрённый и просветлённый Маркс с горечью смотрит на свои прежние тексты и всю надежду возлагает на нас. Он с жадностью читает новости и ждёт: когда же, наконец, родится «Манифест социального организатора». Маркс надеется, что манифест этот будет так же насущен, силён и «страшен», как и 170 лет назад.
Источник: Soorganizator.ru
Правка модератора: