Местные сообщества против социальных сетей?
Предлагаю на примере Клуба «Развитие территорий» оценить плюсы и минусы социальных интернет-сетей как таковых. Начнём с плюсов:
Плюс 1. Прирост аудитории.
Плюс 2. Регулярно публикуются вполне интересные новости по теме.
Плюс 3. Можно найти не чуждых людей в своём регионе, собрать небольшие оффлайн-встречи.
Всё, пожалуй? Теперь минусы:
Минус 1. Посмотрите количество просмотров каждой новости. При аудитории в 12000 подписчиков (май 2018) каждую запись полностью просматривают в среднем 1,5-2 тысячи человек. Это около 15%.
Что делают остальные? Просто «серфят» по ленте своих новостей, где новости Клуба тонут в куче других. Читают заголовки и принимают решение НЕ читать саму новость 80% подписчиков. Это не значит, что люди какие-то «не такие», это просто факт.
Минус 2. Количество реагирований (лайков, репостов) составляет в среднем всего несколько десятков (30-70) на каждую новость. Это около 0,5% от количества подписчиков. Количество комментариев ещё меньше, процент стремится к абсолютному нулю.
Минус 3. Глубина просмотра архива вряд ли превышает 1-2 месяца. Сомнительно, что есть люди, просматривающие ленту Клуба глубоко назад. Кто-нибудь помнит, что публиковалось месяц назад? Что было 3 месяца назад, не помнят даже администраторы. Что было год назад — не вспомнит никто.
Минус 4. Обсуждать темы неудобно технически: соцсети имеют для этого очень примитивные возможности. Поэтому в любой даже самой большой группе вы вряд ли найдёте более десятка обсуждений. Соответственно, невозможно сортировать материалы, вести копилки важных тем.
Минус 5. Количество собственных авторских новостей Клуба — ничтожно мало. Это болезнь всех групп в соцсетях. В основном, люди бесконечно репостят, репостят, репостят чужие новости.
Первый вывод. Дума не место для дискуссий! Ну то есть, группа в соцсети — не место для идей, для контента. Здесь сама по себе информация не имеет особой ценности. Все новости очень быстро исчезают в небытие и неинтересны даже поисковикам. Получается такая «чёрная дыра», где любая новость очень скоро провалится за «горизонт событий». Соответственно, низкая мотивация публиковать серьёзные новости и серьёзно что-то обсуждать.
Второй вывод. В соцсетях ценность имеет только одномоментное РЕАГИРОВАНИЕ на событие (новость). Это напоминает кормление рыбок. Бросаем хлеб — молниеносная реакция стаи, но через 10 минут — ни рыбок, ни хлеба. Вечный покой морских глубин.
Вывод третий. Создаётся ИЛЛЮЗИЯ связанности людей в сообщество. Вроде круто — 12 тысяч народу, но это — мегаполис, а не село. Это сообщество по интересам, а не местное сообщество. Почти никто никого не знает и никто ни с кем непосредственно не общается, не состоит в устойчивых связях или в совместной деятельности. Связанных людей можно пересчитать по пальцам.
Получается, что этот Клуб сегодня — это около 1,5 тысяч читателей из 12 тысяч подписчиков (15%). Около 100 человек реагирующих. И около дюжины желающих пойти дальше обсуждений. Ну, во всяком случае, так кажется.
То есть коэффициент «отдачи» аудитории намного меньше 1%. Думаю, такая картина во всех группах всех соцсетей.
С точки зрения хозяев социальных платформ (vk, fb) всё замечательно. Потребители потребляют денно и нощно. Ещё хлеба! Ещё зрелищ!
А вот с точки зрения авторов проектов, создателей материалов, организаторов каких-то процессов — социальные сети — далеко не самое лучшее средство.
Получается, главная цель «социальных» интернет-сервисов — удерживать людей в своих сетях. Просто будь здесь. Контент не важен. Общение не важно. Сообщества — иллюзия. Нет времени на эти глупости, ведь вокруг разбрасывается так много «корма» и везде так много движухи.
Что имеем? Для авторов проектов полезнее сосредоточиться на тактике, полностью противоположной соцсетям:
Совет 1. Делать свой авторский контент, а не тратить время на бесконечное копирование и поглощение чужого.
Совет 2. Делать свой сайт в сети с удобной площадкой для хранения и обсуждения контента (форум).
И совет 3. Больше времени тратить на создание собственного местного оффлайн-сообщества.
Если ваш проект самобытен, идеи стоящие, исполнение талантливое, то вы постепенно будете набирать аудиторию без всяких соцсетей. За два года активной работы можно набрать те же 2 тысячи реальных читателей и ту же сотню реальных единомышленников. Только отдача будет на порядок выше.
Текст выше написан в мае 2018. Добавим пару слов от апреля 2019.
Погоня за лайками и хайпами делает аудиторию социальных сетей легковесной, а у авторов создаёт иллюзию востребованности. Очень скоро дело дойдёт до полного абсурда, когда можно будет набрать десятки тысяч подписчиков, но не иметь ни одного реального единомышленника и партнёра.
Возможно, предчувствуя кризис, некоторые платформы пытаются предложить нечто новое. Например, яндекс анонсировал собственную соцсеть, где искусственный интеллект будет подбирать людей по интересам. Сеть будет гораздо лучше знать, что вы читаете, с кем переписываетесь, на какую рекламу реагируете и что покупаете. И ваши сообщения будут автоматически показываться «вашей» аудитории без необходимости набирать подписчиков в группы.
Но это лишь развитие тех же сообществ по интересам, только с более продвинутым анализом наших привычек. Да, не по себе становится от такого анализа, когда машина сведёт наши личности до нескольких десятков «тегов», а потом будет навязывать нам общение с такими же квази-личностями.
Более интересной выглядит возможность собирать сообщество по интересам, но уже внутри локальных территорий проживания. Сеть будет показывать вам похожих на вас людей в заданном географическом радиусе или населённом пункте. Это уже шаг к распознаванию МЕСТНОГО сообщества, то есть людей, живущих на одной территории.
Вот если люди смогут сочетать такие технические возможности с активностью в офлайне, когда твои читатели в сети — это во многом люди, живущие поблизости и решающие те же проблемы, это может иметь перспективы. У социальных интернет-технологий появится возможность реабилитироваться. Вместо инструмента по «расщеплению» общества до людей-атомов и потребителей, социальные интернет-сервисы смогут быть полезным инструментом по развитию местных сообществ.
Источник: Soorganizator.ru
Плюс 1. Прирост аудитории.
Плюс 2. Регулярно публикуются вполне интересные новости по теме.
Плюс 3. Можно найти не чуждых людей в своём регионе, собрать небольшие оффлайн-встречи.
Всё, пожалуй? Теперь минусы:
Минус 1. Посмотрите количество просмотров каждой новости. При аудитории в 12000 подписчиков (май 2018) каждую запись полностью просматривают в среднем 1,5-2 тысячи человек. Это около 15%.
Что делают остальные? Просто «серфят» по ленте своих новостей, где новости Клуба тонут в куче других. Читают заголовки и принимают решение НЕ читать саму новость 80% подписчиков. Это не значит, что люди какие-то «не такие», это просто факт.
Минус 2. Количество реагирований (лайков, репостов) составляет в среднем всего несколько десятков (30-70) на каждую новость. Это около 0,5% от количества подписчиков. Количество комментариев ещё меньше, процент стремится к абсолютному нулю.
Минус 3. Глубина просмотра архива вряд ли превышает 1-2 месяца. Сомнительно, что есть люди, просматривающие ленту Клуба глубоко назад. Кто-нибудь помнит, что публиковалось месяц назад? Что было 3 месяца назад, не помнят даже администраторы. Что было год назад — не вспомнит никто.
Минус 4. Обсуждать темы неудобно технически: соцсети имеют для этого очень примитивные возможности. Поэтому в любой даже самой большой группе вы вряд ли найдёте более десятка обсуждений. Соответственно, невозможно сортировать материалы, вести копилки важных тем.
Минус 5. Количество собственных авторских новостей Клуба — ничтожно мало. Это болезнь всех групп в соцсетях. В основном, люди бесконечно репостят, репостят, репостят чужие новости.
Первый вывод. Дума не место для дискуссий! Ну то есть, группа в соцсети — не место для идей, для контента. Здесь сама по себе информация не имеет особой ценности. Все новости очень быстро исчезают в небытие и неинтересны даже поисковикам. Получается такая «чёрная дыра», где любая новость очень скоро провалится за «горизонт событий». Соответственно, низкая мотивация публиковать серьёзные новости и серьёзно что-то обсуждать.
Второй вывод. В соцсетях ценность имеет только одномоментное РЕАГИРОВАНИЕ на событие (новость). Это напоминает кормление рыбок. Бросаем хлеб — молниеносная реакция стаи, но через 10 минут — ни рыбок, ни хлеба. Вечный покой морских глубин.
Вывод третий. Создаётся ИЛЛЮЗИЯ связанности людей в сообщество. Вроде круто — 12 тысяч народу, но это — мегаполис, а не село. Это сообщество по интересам, а не местное сообщество. Почти никто никого не знает и никто ни с кем непосредственно не общается, не состоит в устойчивых связях или в совместной деятельности. Связанных людей можно пересчитать по пальцам.
Получается, что этот Клуб сегодня — это около 1,5 тысяч читателей из 12 тысяч подписчиков (15%). Около 100 человек реагирующих. И около дюжины желающих пойти дальше обсуждений. Ну, во всяком случае, так кажется.
То есть коэффициент «отдачи» аудитории намного меньше 1%. Думаю, такая картина во всех группах всех соцсетей.
С точки зрения хозяев социальных платформ (vk, fb) всё замечательно. Потребители потребляют денно и нощно. Ещё хлеба! Ещё зрелищ!
А вот с точки зрения авторов проектов, создателей материалов, организаторов каких-то процессов — социальные сети — далеко не самое лучшее средство.
Получается, главная цель «социальных» интернет-сервисов — удерживать людей в своих сетях. Просто будь здесь. Контент не важен. Общение не важно. Сообщества — иллюзия. Нет времени на эти глупости, ведь вокруг разбрасывается так много «корма» и везде так много движухи.
Что имеем? Для авторов проектов полезнее сосредоточиться на тактике, полностью противоположной соцсетям:
Совет 1. Делать свой авторский контент, а не тратить время на бесконечное копирование и поглощение чужого.
Совет 2. Делать свой сайт в сети с удобной площадкой для хранения и обсуждения контента (форум).
И совет 3. Больше времени тратить на создание собственного местного оффлайн-сообщества.
Если ваш проект самобытен, идеи стоящие, исполнение талантливое, то вы постепенно будете набирать аудиторию без всяких соцсетей. За два года активной работы можно набрать те же 2 тысячи реальных читателей и ту же сотню реальных единомышленников. Только отдача будет на порядок выше.
Текст выше написан в мае 2018. Добавим пару слов от апреля 2019.
Погоня за лайками и хайпами делает аудиторию социальных сетей легковесной, а у авторов создаёт иллюзию востребованности. Очень скоро дело дойдёт до полного абсурда, когда можно будет набрать десятки тысяч подписчиков, но не иметь ни одного реального единомышленника и партнёра.
Возможно, предчувствуя кризис, некоторые платформы пытаются предложить нечто новое. Например, яндекс анонсировал собственную соцсеть, где искусственный интеллект будет подбирать людей по интересам. Сеть будет гораздо лучше знать, что вы читаете, с кем переписываетесь, на какую рекламу реагируете и что покупаете. И ваши сообщения будут автоматически показываться «вашей» аудитории без необходимости набирать подписчиков в группы.
Но это лишь развитие тех же сообществ по интересам, только с более продвинутым анализом наших привычек. Да, не по себе становится от такого анализа, когда машина сведёт наши личности до нескольких десятков «тегов», а потом будет навязывать нам общение с такими же квази-личностями.
Более интересной выглядит возможность собирать сообщество по интересам, но уже внутри локальных территорий проживания. Сеть будет показывать вам похожих на вас людей в заданном географическом радиусе или населённом пункте. Это уже шаг к распознаванию МЕСТНОГО сообщества, то есть людей, живущих на одной территории.
Вот если люди смогут сочетать такие технические возможности с активностью в офлайне, когда твои читатели в сети — это во многом люди, живущие поблизости и решающие те же проблемы, это может иметь перспективы. У социальных интернет-технологий появится возможность реабилитироваться. Вместо инструмента по «расщеплению» общества до людей-атомов и потребителей, социальные интернет-сервисы смогут быть полезным инструментом по развитию местных сообществ.
Источник: Soorganizator.ru