Артель и артельный человек
Коллектив авторов: д.ф.н. В.В. Аверьянов (руководитель), к.и.н. В.Ю. Венедиктов, к.и.н. А.В. Козлов
Москва, "Институт русской цивилизации", 2014
В монографии на обширном материале представлено фундаментальное исследование социально-экономического и культурологического феномена русской артели, даётся подробная историография и сравнительный анализ подходов авторов, изучавших артель, излагаются вехи истории артели в России, дается типология и сводная описательная модель классической русской артели. Авторы не обходят стороной такие дискуссионные темы как: этимология артели, истоки происхождения артели, её соотношение с другими формами народной самоорганизации, с кооперацией, капиталистическими формами и др. Одна из главных задач работы – дать обстоятельную и глубокую картину специфичности артельной жизни как особого способа взаимодействия русских людей. Данный труд носит не только исторический характер, но исходит также из поиска и реконструкции ценных элементов национального опыта, которые были утрачены и которых не хватает сегодня России для её полноценного развития как самостоятельной цивилизации.
Коллектив авторов: д.ф.н. В.В. Аверьянов (руководитель), к.и.н. В.Ю. Венедиктов, к.и.н. А.В. Козлов
Москва, "Институт русской цивилизации", 2014
В монографии на обширном материале представлено фундаментальное исследование социально-экономического и культурологического феномена русской артели, даётся подробная историография и сравнительный анализ подходов авторов, изучавших артель, излагаются вехи истории артели в России, дается типология и сводная описательная модель классической русской артели. Авторы не обходят стороной такие дискуссионные темы как: этимология артели, истоки происхождения артели, её соотношение с другими формами народной самоорганизации, с кооперацией, капиталистическими формами и др. Одна из главных задач работы – дать обстоятельную и глубокую картину специфичности артельной жизни как особого способа взаимодействия русских людей. Данный труд носит не только исторический характер, но исходит также из поиска и реконструкции ценных элементов национального опыта, которые были утрачены и которых не хватает сегодня России для её полноценного развития как самостоятельной цивилизации.