Мухаммад Юнус. «Мир без бедности. Социальный бизнес и будущее капитализма» (2007)
Справка о Мухаммаде Юнусе
Прочтите справку об этом необыкновенном человеке: soorganizator.ru/experts/yunus
Аннотация
В своей книге лауреат Нобелевской премии мира Мухаммад Юнус предлагает новую экономическую модель – «социальный бизнес». Согласно этой модели цель бизнеса не в извлечении прибыли, а в создании социальных благ: например, в том, чтобы накормить бедняков. Однако речь не идет о благотворительности, поскольку инвесторам возвращают их начальные вложения, но при этом вся прибыль реинвестируется в тот же бизнес, напрямую связанный с социальной целью. Автор также предлагает подход микрофинансирования, когда небольшие суммы денег выдаются в качестве кредитов беднякам на создание и развитие малого бизнеса. Это позволяет им получить доход и обеспечить себе достойную жизнь. Экономическая модель профессора Юнуса не абстракция – он в первую очередь практик, создавший множество предприятий у себя на родине в Бангладеш, а также в развивающихся странах по всему миру, что позволило миллионам людей избавиться от бедности.
Содержание
Об авторе
Введение
Часть первая. Перспективы социального бизнеса
1. Бизнес нового типа
2. Социальный бизнес: каким он может или не может быть
Часть вторая. Эксперимент «Грамин»
3. Микрокредитование – это настоящая революция
4. От микрокредитования к социальному бизнесу
5. Борьба с бедностью: в Бангладеш и не только
6. Бог в деталях
7. Йогурт за йогуртом
Часть третья. Мир без бедности
8. Расширение рынка
9. Информационные технологии, глобализация и
преобразованный мир
10. Опасности благосостояния
11. Место бедности – в музее
Заключение. «Бедность – угроза миру»
Справка о Мухаммаде Юнусе
Прочтите справку об этом необыкновенном человеке: soorganizator.ru/experts/yunus
Аннотация
В своей книге лауреат Нобелевской премии мира Мухаммад Юнус предлагает новую экономическую модель – «социальный бизнес». Согласно этой модели цель бизнеса не в извлечении прибыли, а в создании социальных благ: например, в том, чтобы накормить бедняков. Однако речь не идет о благотворительности, поскольку инвесторам возвращают их начальные вложения, но при этом вся прибыль реинвестируется в тот же бизнес, напрямую связанный с социальной целью. Автор также предлагает подход микрофинансирования, когда небольшие суммы денег выдаются в качестве кредитов беднякам на создание и развитие малого бизнеса. Это позволяет им получить доход и обеспечить себе достойную жизнь. Экономическая модель профессора Юнуса не абстракция – он в первую очередь практик, создавший множество предприятий у себя на родине в Бангладеш, а также в развивающихся странах по всему миру, что позволило миллионам людей избавиться от бедности.
Содержание
Об авторе
Введение
Часть первая. Перспективы социального бизнеса
1. Бизнес нового типа
2. Социальный бизнес: каким он может или не может быть
Часть вторая. Эксперимент «Грамин»
3. Микрокредитование – это настоящая революция
4. От микрокредитования к социальному бизнесу
5. Борьба с бедностью: в Бангладеш и не только
6. Бог в деталях
7. Йогурт за йогуртом
Часть третья. Мир без бедности
8. Расширение рынка
9. Информационные технологии, глобализация и
преобразованный мир
10. Опасности благосостояния
11. Место бедности – в музее
Заключение. «Бедность – угроза миру»
Скачать книгу (160 стр. pdf)